Конкурсы

Победители городских конкурсов в 2012-2013  учебном году

 

-          

-          

-         Ф.И.О. Байжанова Уразбике Исаевна

-         Место работы и должность ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная», учитель казахского языка и литературы

-         Образование высшее

-         Год рождения  1967

-         Название конкурса, в котором является победителем «IT-технологии в образовательном процессе»

-         Место или номинация 2 место в номинации «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования» по предмету казахский язык и литература

-         Краткое эссе об учителе (5-7 предложений)

Байжанова Уразбике Исаевна – инициативный,   опытный, грамотный  учитель, обладающий профессиональным мышлением, творческим потенциалом, осуществляющий обучение и воспитание с учетом специфики преподавания предмета казахского языка в школе с русским языком обучения.  Она  в своей работе использует различные инновационные технологии, основными из которых являются технология дифференцированного обучения, игровая, технология критического мышления, проектного обучения, ИКТ,  придерживается сознательно-коммуникативного метода, основанного на идеях развивающего обучения. Процесс овладения казахским  языком становится экономнее и эффективнее, если учащийся понимает, чему, зачем и как он учится. То есть, для учителя важен  творческий  аспект обучения, что означает формирование у школьников умений и навыков использования рациональных приёмов овладения языком.

   -     Система работы, представленная на конкурс

Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Существующие компьютерные диски не всегда могут быть использованы на уроке, потому что материал, находящийся на них, не соответствует учебным программам, несистематизирован, в нем отсутствуют логические связи. Подобные программы пригодны для самостоятельных или индивидуальных занятий с учащимися.
Используя навыки работы на компьютере и существующие программы,  Уразбике Исаевна  вместе с учениками,  создаёт  свои проекты флипчартов и презентаций. При работе над собственной версией  использует преимущества информационных технологий, заключающиеся  в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов. Таким образом создан банк флипчартов по разделам и классам.
 Флипчарты эффективно используются на уроках при объяснении сложного для понимания учащихся материала, при недостатке необходимых методических пособий. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала  можно вернуться к любой странице и проработать материал самостоятельно.
При участии по созданию флипчартов и презентаций:

- повышается интерес к предмету;

- улучшается усвоение материала;

возрастает самооценка и уверенность в своих силах.

развиваются творческие способности.

Параллельно развиваются и совершенствуются навыки работы на интерактивной доске, т.е. укрепляются и развиваются межпредметные связи.

Использование созданных учащимися флипчартов на уроках подтверждает значимость такой работы. Детские проекты воспринимаются сверстниками с большим интересом и вниманием.  Такое сотрудничество  учителя со своими учениками сближает, помогает лучше узнать друг  друга.

 

 

       -   Ф.И.О. Зубко Наталья Николаевна

-         Место работы и должность ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная», учитель технологии

-         Год рождения  1973

-         Название конкурса, в котором является победителем «IT-технологии в образовательном процессе

-         Место или номинация 1 место в номинации «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования» по предмету технология

-         Краткое эссе об учителе (5-7 предложений)

Учитель, творчески работающий и большое внимание уделяющий развитию творческого потенциала учащихся. Для Натальи Николаевны наипервейшей задачей является – помочь ученику поверить в себя, в свои способности, в свой талант.

Учитель находится в постоянном поиске. Повышает уровень преподавания предмета технология и его престиж посредством применения инновационных технологий (ИКТ, технология проектного обучения, критического мышления, направления и методы компетентностной педагогики). Большое внимание уделяет работе с одаренными детьми, которые успешно принимают участие в городских конкурсах, НОУ.

-         Система работы, представленная на конкурс

Использование интерактивных флипчартов на уроках технологии  позволяет представить новый материал в более занимательной форме, применять   значительно больше наглядности, которой  должен быть оснащен каждый урок трудового обучения.  Приемы интерактивных флипчартов способствуют тому, что учащиеся сравнивают, сопоставляют, анализируют допущенные ошибки при выполнении заданий, делают выводы и рассуждают. Конечно, всего этого можно добиться от учащихся и не применяя  IT  технологию, но флипчарты несут в себе игровые элементы, задания при умелом составлении носят исследовательский характер и все это активизирует мыслительную деятельность учащихся. Не все уроки технологии можно проводить в интерактивном кабинете, но при изучении раздела «Декоративно-прикладное искусство» данная технология повышает престиж занятия, способствует более качественному усвоению знаний и повышает продуктивность и работоспособность девочек.

 

 

-         Ф.И.О.  Сарана Ирина Анатольевна

-         Место работы и должность ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная», учитель музыки

-         Образование высшее

-         Год рождения  1970 год

-         Название конкурса, в котором является победителем «IT-технологии в образовательном процессе»

-         Место или номинация 3 место в номинации «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования» по предмету  музыка, 1 место в номинации «Лучший портфолио учителя»

-         Краткое эссе об учителе (5-7 предложений)

Учитель, полностью отдающий себя своему делу по обучению детей музыки, успешно развивающий  и совершенствующий певческие навыки детей посредством творческих заданий, доступности изложения материала, системности в работе, наглядности уроков, дифференцированности обучения. Систематически использует в своей работе технологию критического мышления, игровую, перспективы и ретроспективы, технологию мультимедиа, IT-технологию и это позволяет распахнуть перед детьми двери в мир музыки. Ирина Анатольевна на каждом уроке создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Для нее самое главное – выявление уникального потенциала каждого ученика.

-         Система работы, представленная на конкурс

Урок, представленный на конкурс был разработан  на основе флипчарта. Урок рассчитан на обычный класс, где обучаются дети, не имеющие дополнительного музыкального образования, владеющие компьютером на пользовательском уровне, имеющие опыт работы на интерактивной доске. Одной из целью данного урока было совершенствование навыков работы детей на интерактивной доске. В ходе урока были применены следующие инструменты и приемы работы на интерактивной доске:

Инструменты:

 шторка;

телеграфная лента;

примечание;

ссылка на звуковой файл;

ссылка на презентацию;

ссылка на видеофайл;

ластик;

перо;

волшебная лупа.

Приёмы:

перемещение объектов;

рисование;

заливка;

работа со слоями;

работа с видео и звуковыми файлами;

работа с библиотекой.

Все это позволило мобилизировать силы учащихся на активную работу на уроке, помогло охватить большой объем материала при закреплении темы, способствовало заинтересованному отношению к предмету со стороны детей. При этом совершенствовались не только их музыкальные знания, но и умения работать с интерактивным  оборудованием

 

 

-         Аты  жөні тегі  Бокубаева Мария Жанабиловна

Жұмыс орны Қостанай қаласы әкiмдiгiнiң бiлiм бөлiмiнiң№11 орта мектебi ММ    -Бастауыш сынып мұғалімі

-Білімі -жоғары

-Туған жылы  1971

-Қатысқан сайыстың аты  «Білім беру жүйесінде инновациялық технологияларды қолдану»- номинация «Ең ақпаратты сабақ»,

-          Облыстық ғылыми-практикалық конференциясы «12 жылдық оқытуға көшу жағдайында үздіксіз кәсіби білім беру жүйесінде мамандар даярлау сапасындағы басымдылық бағыттары»- 2 орын

-         Мұғалім туралы қысқы әссе (5-7 сөйлем)

Педагогикалық кредосы: «Балқыған жас баланың ойына, қанына, сүйегіне ұлт рухын сіңіріп, ана тілін анық үйретіп шығару» М. Дулатов.

Мен мұғаліммін... Осы бір ауыз сөзді талай сыр, талай мағына жатыр десенізші.Өзін мұғалім деп санайтын  адам қандай болу тиіс? Әрине, ол – сананы да, сапалы білім беретін жеке тұлға. Әріптестерім, оқушыларым менің бойымнан әрқашан да  білімді, жан-жақты алға қойған мақсатына жете алатын адамды көру керек. Жаңа технологияларды меңгеріп қана қоймай, үнемі алға ұмтылу және өз ісіне талдау жасай білу, ізінді басып келе жатқандардың қатеспей, жақсы нәтиже көрсету үшін болашаққа зор үмітпен қарау- мұғалімнің басты міндеті. Мені, осындай мұғалім ғана өз білім нәрімен сусындататын оқушыларын да алдына мақсат қойып, үнемі ізденуге, жарқын болашаққа ұмтылуға тәрбиелей алады...

-         Сайысқа көрсетілген жұмыстың жүйесі

Мұғалімнің негізгі мақсаты- сабақ үрдісін ұйымдастыру ғана емес, жаңа технологияларды қолдану ғана емес, керісінше ол оқушылардың шығармашылық ойлау қабілетін дамыта отырып, өздік танымдық біліктілігінің дамуын ұйымдастыру. Міне осы-мұғалімнің іс-әрекетінің негізгі қағидасы болып табылады. Демек, қазіргі таңда мұғалім менеджер ретінде болуға тиісті.

Педагогикалық Білім концепциясында   «мұғалім өз пәнін міндетті түрде терең білуге тиісті, бірақ сонымен қатар оқу үрдісіне қатысатын мүмкіндіктердің өз орнын біліп оны уақытында бағыттап, нәтижеге жетелеп, дер кезінде түзетулер енгізе алатын құзіретті тұлға болуы керек» делінген. Құзіретті мұғалім дегеніміз : адамның өз мамандығы бойынша әлеуметтік  және кәсіби пісіп жетілуі. «Біліктілік» деп қандайда бір еңбектің түріне дайындалудың, дайындық дәрежесінің деңгейін айтады.Кез-келген қызметкер біліктілігін ұдайы жетілдіріп отыруы қажет.Мұғалімдердің біліктілігін жетілдіру екі бағытта жүргізілуі тиіс:

1.   Мұғалімнің кәсіптік жұмысының мәнін үйлесімді өзгерту, яғни басты қызметтік нұсқауды  орындау емес, күтетін нәтижеге жету үшін оқу үрдісін шығармашылықпен үйлестіру.

2.Білім беру барысында мұғалімнің зерттеушілік бағыттағы қызметін күшейтуге байланысты   мұғалімнен кәсіптілікті кеңейтуді талап ету.

Біліктілікті арттырудың негізгі аспектілерінің ішінен мыналарды бөліп алуға болады:

1.   Қызметтік (мақсаты, міндеті, жұмыс мазмұны, формасы, әдістер және нәтижесі).

2.   Мазмұндық (Әдістемелік,ғылыми-теориялық білімді практикада қолдана білуге  жағдай   туғызу.)

3.   Басқарушылық (талдау, жоспарлау, ұйымдастыру, бақылау, танып-білу.)

Осы 3 аспект бойынша біліктілігін жетілдірген маман өз қызметіне талап деңгейінде қарайтыны белгілі.

Ұстаздар үздіксіз ізденіп, өз білімін үнемі жетілдіріп жаңа педогогикалық әдіс-тәсілдерді қолданып отырса ғана өзінің кәсіби шеберлігін арттырады.

Мұғалім — біздің тәуелсіз мемлекетіміздің болашағын қалап  жатқан маман. Өйткені ел болашағының кілті – бүгінгі жас ұрпақтың қолында. Жас ұрпақтың тағдыры олардың бойына білім мен ізгілік нұрын себуші – ұстаздардың қолында.

 

 

 

 

-         Ф.И.О. Гоферт Татьяна Алексеевна

-         Место работы и должность ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная», учитель   начальных классов

-         Образование высшее

-         Год рождения  1972

-         Название конкурса, в котором является победителем  Научно-практическая конференция «Приоритетные направления качества подготовки специалистов в системе непрерывного профессионального образования в условиях перехода на 12-летнее образование» 1 место

-         Краткое эссе об учителе (5-7 предложений)

Татьяна  Алексеевна - компетентный, творческий, высокопрофессиональный учитель. Для нее характерны деловитость, чувство ответственности, высокий профессионализм. Уроки  отличаются четкостью, логичностью, практической направленностью. Она эффективно использует в своей работе современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, проектный метод, здоровьесберегающие технологии. Умеет создать ситуацию успешности для обучения каждого ученика: стимулирует активность, снижает тревожность. . Она тактична в общении с учащимися, родителями, коллегами, пользуется их уважением.

-         Система работы, представленная на конкурс

В своей работе Татьяна Алексеевна представила основные пути развития профессиональной компетентности педагогов начальной школы. Одним из главных направлений является работа в методических объединениях. Методическое объединение учителей начальных классов базирует свою работу на следующих формах:

1.Проведение творческих мастерских, мастер-классов, открытые уроки, внеклассные мероприятия.

2.Ежегодное проведение конкурсов "Учитель года"," Самый классный классный", "Урок  ХХI века"

3.Защита исследовательских проектов.

4.Презентации МО, деловые игры, малые конференции, круглые столы.

            Учителями МО взята за основу модель личностной психолого-педагогической компетентности учителей начальных классов. Она включает в себя три основных компонента: мотивационно-личностный, содержательный, деятельностный.

            Учителя используют передовой педагогический опыт учителей города и области, но считают, что педагог-профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии, он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою деятельность.