Воспитательная
работа
Модель воспитательной системы школы, планы её
реализации и мониторинг эффективности.
·
Если ребёнка постоянно критикуют, он
учится ненавидеть.
·
Если ребёнок живёт во вражде, он учится
агрессивности
·
Если ребёнка высмеивают, он становится
замкнутым.
·
Если ребёнок растёт в упреках, он учится
жить с чувством вины.
·
Если ребёнок растёт в терпимости, он
учится понимать других.
·
Если ребёнка подбадривают, он учится
верить в себя.
·
Если ребёнка хвалят, он учится быть
благодарным.
·
Если ребёнок растёт в честности, он учится
быть справедливым.
·
Если ребёнок живёт в безопасности, он
учится верить в себя.
·
Если ребёнка поддерживают, он учится
ценить себя.
В
Законе РК <Об образовании> в качестве важнейшей
стратегической задачи в системе образования
провозглашается воспитание, определяются его цели и пути
их достижения. Особая роль в этом отводится
образовательному учреждению как центральному звену этой
системы. Игнорирование воспитательных моментов в
процессе обучения привело к появлению в обществе
бездуховности, изменению системы ценностей, когда на
первый план вышли корыстные интересы. Поэтому сегодня в
число первоочередных задач образовательных учреждений
выдвигается формирование такой воспитательной системы,
которая включала бы в себя целостный процесс воспитания
и обучения. Главная задача педагогического коллектива средней
школы №11 - обеспечить всестороннее развитие личности
каждого ребенка, сформировать у него самостоятельность,
ответственность, гражданскую позицию в обществе. Каждая
работа определяется по конечному результату, по этой
причине и была создана модель выпускника школы.

Мы считаем, что школа в современном обществе должна
стать гарантом интеллектуального, нравственного развития
воспитанников. Она должна удовлетворять самые
разнообразные запросы детей. Создание воспитательной
системы в школе - непрерывный процесс совместного
творческого поиска всех педагогов, благодаря которому
школа начинает приобретать своё лицо. Любая школа
существует исключительно для помощи ребёнку в реализации
своих собственных возможностей. Педагог и ребёнок строят
такую систему взаимоотношений, которая способствует
развитию каждого субъекта.
Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей
личность, необходимо добиться её собственного развития.
Это возможно только при условии взаимодействия системы с
окружающей средой.

Основная концептуальная идея воспитательной системы
заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию
подрастающего поколения стала важным фактором
формирования единой региональной культуры.
Мы
выделили основные направления воспитания:
·
повышение эффективности работы по
гражданско-патриотическому и духовно-нравственному
воспитанию школьников;
·
рост самостоятельности, чувства
ответственности через развитие системы ученического
самоуправления;
·
развитие познавательного интереса,
повышение интеллектуального уровня учащихся через
создание системы дополнительного образования;
·
расширение внешних связей школы для
решения проблем воспитания.
Приоритетным направлением для
нашей школы стало личностно-ориентированное воспитание,
основанное на гуманистических принципах:
·
личностного подхода в воспитании;
опоры не только на сознание и поведение ребенка, но и на
его чувства;
·
природосообразности воспитания, его
национальное своеобразие;
деятельного подхода в воспитании.
Структурными основаниями воспитательной системы являются
традиции, спортивные соревнования, работающие кружки,
центр социально-психологической помощи учащимся.
Основополагающим документом, определяющим воспитательную
работу, является Устав школы. Реализация воспитательных
задач, стоящих перед коллективом, осуществляется через
многообразие общешкольных и классных мероприятий, многие
из которых стали традиционными.
Наши традиции:
«Созвездие талантов»
День науки и творчества
Смотр строя и песни
Ярмарка «Наурыз собирает друзей»
«Здравствуй, солдат!»
Традиционные праздники, основываясь на определенных
ритуалах, каждый раз видоизменяются, возрастает
культурный и эстетический уровень их проведения.
Сложившиеся традиции формируют неповторимое лицо школы,
создают в школе периоды повышенного эмоционального
напряжения положительной направленности. С помощью этих
мероприятий создаются условия, в которых ученик
принимает себя как востребованную личность.
Участие в этих мероприятиях снимает тревожность,
способствует развитию нравственного начала.
В школе ведется целенаправленная
систематическая работа по формированию гражданской
позиции учащихся, одним из показателей является участие
школьников в конкурсах научных проектов.
·
Экологический проект «Мавзолей
И.Алтынсарина» представлен на областной конкурс.
·
В проекте в рамках конкурса
поисково-исследовательских групп «Атамекен» - «Проспект
А. Фараби – вглубь истории и современности» клубовцы
заняли 1 место в городе.
·
2 место в
научно-исследовательском конкурсе проектов Зерде
«Туристические возможности города
Костаная» -Кинжибаева Г.Б.
·
4 место «Пригодность
питьевой воды в СШ№11» - Бузанова Л.А.
·
Бадыкшанова Айслу
награждена Дипломом за доклад, представленный на 1
городском конкурсе детских исследовательских работ и
творческих проектов «Зерде».
·
Награждены грамотой за
участие в областном научно-исследовательском конкурсе
проектов «Зерде».
Внутришкольная система формирования
гражданственности и патриотизма предполагает открытость
и возможность включения в нее каждого субъекта системы.
Формами такого включения являются:
·
Фестиваль «Созвездие
талантов»


·
Ярмарка «Наурыз собирает
друзей»
·
Благотворительные акции «Забота»
(ко Дню Победы);
·
День науки и творчества;
·
Встречи с ветеранами
Великой Отечественной войны «Гудят колокола памяти»;
Демонстрация документальных фильмов студии «Казахфильм»:
«Мы – народ Казахстана», «Быть в числе 50-ти», «Республиканская
гвардия», «Казахстан.
·
Путь к
вершине», «Спешите творить мир», «Любить эту землю», «Мы
земляне».
·
Адресная
благотворительная акция по поддержке малообеспеченных
семей «Дорога в школу».
·
Пропаганда
семейных традиций и обычаев «Моя семья – моё богатство».
·
Организация экскурсионных
поездок по городу Астане – столице независимого
Казахстана
С каждым годом обогащаются
формы и методы проведения Дня независимости. От
классного часа до дискуссии, конференции; от простого
праздничного концерта до масштабных, охватывающих всю
школу. Таким событием стал фестиваль «Созвездие
талантов». В этом празднике принимают участие около 230
учащихся. Заключением стал гала – концерт «Пою тебе,
мой Казахстан!» С мая 2009 года ввели фестиваль «Песня
в солдатской шинели», в котором принимают участие не
только учащиеся, но и учителя, родители. («Костанай» №37
от 07. 05. 2009 «Песня в солдатской шинели»). Анализ
мероприятий за несколько лет, посвященных этой дате,
показал, что большинство учащихся не просто владеют
информацией и сведениями о стране, о том или ином
событии, а научно обосновывают или опровергают некоторые
исторические факты и события.
·
3 место в
городском конкурсе сочинений «Город степной всюду со
мной» Ибраева Дана 10 класс.
·
3 место в
городском конкурсе чтецов «Салют, Победа!» Кусаинова
Сауле – 9А класс (Переходова И.Н.)
С
целью укрепления дружбы между людьми разных
национальностей ежегодно проводится фестиваль народов,
проживающих на территории Казахстана «Наурыз собирает
друзей». Проведение в такой форме праздника позволяет
детям проявить творчество. Проведение таких мероприятий
сплачивает коллектив учащихся, даёт возможность детям
проявить активность, творчество, самостоятельность.
Ежегодно такое большое мероприятие освещается в СМИ:
сообщение по ОТРК о празднике «Наурыз думан» (2007
год), газета «Зелёное яблоко» №12 от 01.04. 2008
года статья «Инопланетяне приземлились на празднике
весны», газета «Костанай» №24-25 от 26.03. 2009 года
статья «Наурыз отметили всем миром".


Воспитание любви к родному
краю достигается через систему кружков: вокальная студия,
клуб «Покорители вершин», лекторская группа, «Умники и
умницы», «Очумелые ручки», радиоспортивный.
Положительным в этом направлении является то, что у
учащихся есть возможность показать свои достижения, а
нам оценить результативность работы руководителя кружка:
·
2 место в
научно-исследовательском конкурсе проектов Зерде
«Туристические
возможности города Костаная» -Кинжибаева Г.Б
·
Проект "Проспект
А.Фараби - вглубь истории и современности" в городском
конкурсе поисково-исследовательских групп занял 1 место
·
1 место в
областном конкурсе туристических проектов.
·
В областном
конкурсе «Туристическое путешествие школьников»
награждены грамотой Департамента образования. (2007-2008
год)

Для развития языковой
среды, воспитания интернационализма, работающий в школе
радиоспортивный кружок, под руководством Ефанова А.Д.
даёт положительные результаты:
·
UT (Украина)
2 место среди СНГ и 1 место в Казахстане
·
WPX (США)
3 место в Казахстане
·
RDX (Россия)
– 17 место в мире, 2 место в Казахстане
·
CQ –
M
(Миру - мир) (Россия) – 21 место в мире
·
IOTA (Англия)
– 464 место в мире
·
ONY (Россия)
– 17 место в СНГ
·
Наурыз (Казахстан)
– 2 место в Казахстане
Молодёжные соревнования памяти Уфимцева (Россия) – 11
место в СНГ

В целях формирования национального
сознания используем информационное пространство.
Учащиеся школы являются активными читателями областной
детской газеты «Зеленое яблоко». 2008-2009 учебный год:
- 170 экземпляров еженедельно. Им предоставляется
возможность сотрудничества с данными газетами в качестве
юных корреспондентов. В прошлом году было три юнкора «ЗЯ»
- Бадыкшанова Айслу, Орловская Света, Картаев Асхат, в
этом году только два. Статьи Картаева Асхата и
Бупегалиевой Даны были напечатаны в газете «ЗЯ»: №7 от
24.02. 2009 года "Сердце на память", №17 от 26.02. 2009
года "Акция милосердия".
В системе ведётся работа с музеями
города, кинопрокатом, филармонией. Награждены грамотой
за тесное сотрудничество: музей имени И.Алтынсарина,
кинопрокат, расположенный на улице Лермонтова, 15..
Средняя школа №11
целенаправленно проводит работу по формированию
здорового образа жизни.
Есть результаты:
·
3 место Ким
Валера «Молодёжь против СПИДа»
Проводятся спортивные
различные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.
Есть результаты:
·
3 место в
городских соревнованиях по Зимнему многоборью
(командное)
·
3 место
Жовтяк Роман в городских соревнованиях по Зимнему
многоборью
·
2 место
Кицюк Лилия в городских соревнованиях по Зимнему
многоборью
·
1место в
городских соревнованиях «Мяч через сетку» среди 4-х
классов.
·
2 место в
городских соревнованиях по Президентскому многоборью.
·
Ким
Александр 1 место по стрельбе из пневматической винтовки.
·
Бессонова
Татьяна 2 место по Президентскому многоборью
(бег 2000 метров).
·
3 место
Киркилевский Владимир в номинации «Конкурс физподготовки»
в 1 городском слёте школьных отрядов ЮПП.
1
место в областном конкурсе «Табачному дыму нет места в
будущем Казахстана»
Многие годы осуществляется связь с внешкольными
организациями на нашем микро участке. В сентябре
каждого года специалисты ГШТТ устраивают презентацию
всех кружков, приглашая ребят принять в ней участие.
Такая реклама вызывает интерес у учащихся и способствует
организации их занятости вне школы.
Интеллектуальному развитию детей способствует создание и
работа "Научного общества школьников". Ребята под
руководством опытных педагогов ведут
научно-исследовательскую работу, принимают участие в
городских научно-практических конференциях, участвуют в
школьных и интеллектуальных городских играх.
В
школе работает
Совет командиров,
в который входят наиболее активные учащиеся из 5 - 11
классов. Они являются инициаторами и организаторами
многих школьных мероприятий. Оформлены классные уголки.
При
составлении социального паспорта школы обязательно
выявляются малообеспеченные, многодетные,
неблагополучные семьи. Этой работой занимается
социальная служба.
В
школе проводится правовое воспитание родителей через:
родительские собрания с участием инспектора ГДН,
прокуратуры;
знакомство родителей с Конвенцией о правах ребёнка;
посещение семей с целью выявления
социально-неблагополучных, с целью защиты прав ребёнка (рейд
"ПОДРОСТОК");
индивидуальная работа в конфликтных и предконфликтных
ситуациях;
помощь
семье по мере возможности и желания её членов в
разрешении конфликтной ситуации.
Вовлекаем родителей при работе с неблагополучными
семьями.
Главной целью является защита прав ребёнка, выявление
заранее тех детей, которые нуждаются в поддержке и
помощи.
Формы
работы, которые применяет социальный педагог:
беседы
с классными руководителями; консультирование по
проблемным вопросам;
проведение тестов, анкет, где выявляются общие проблемы
воспитания детей и в школе, и в семье.
Таким образом, в центре воспитательной системы школы
стоит личность ребёнка. Поэтому мы рассматриваем
воспитательную систему школы как признание ценности
личности ребёнка, его прав на свободу, счастье,
социальную защиту как человека, на развитие и проявление
его способностей и индивидуальности. Педагогический
коллектив видит своего выпускника физически и психически
здоровой личностью, ответственным за поведение в
обществе и природе, гражданином культурным, готовым к
самореализации в жизни, со сформированным у него ценным
отношением к таким понятиям, как семья, Отечество,
культура.
|